«Нужно использовать каждую возможность, которую ты видишь»
Участие в олимпиадах помогает определиться с интересами, развивать свои способности, творчество и нестандартное мышление

Яркий пример — студент Университета Талантов, Нафиса Валиева. Она не раз становилась призером олимпиад по русскому, татарскому и английскому языкам, в ее личном кабинете сейчас 183 заработанных балла. До этого она полностью «обнулила» свой счет, использовав все баллы на поездку в Эстонию, где проходил фестиваль языков.

Нафиса поделилась своим опытом:
Как школьнику проявить себя, расширить кругозор и раскрыть свой талант? Участие в олимпиадах помогает определиться с интересами, развивать свои способности, творчество и нестандартное мышление. Помимо этого, олимпиады, как и другие состязания, воспитывают целеустремленность.

Яркий тому пример – Нафиса Валиева, студентка Университета Талантов, ученица 10 класса Гуманитарной гимназии-интерната для одаренных детей (Актанышский район). В 2019 году она стала победителем Международной олимпиады по русскому языку для учащихся школ с родным (нерусским) языком обучения и Межрегиональной предметной олимпиады по русскому языку, а также призером Межрегиональной предметной олимпиады по татарскому языку и Республиканской олимпиады школьников по географии, русскому и татарскому языкам.

В этом году она стала победителем регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников и Республиканской олимпиады школьников по русскому языку, призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, Республиканской олимпиады школьников по татарскому и английскому языкам.

Мы пообщались с Нафисой и узнали, как лучше всего готовится к олимпиадам, какие полезные навыки приобретаются в ходе участия в олимпиадах и как Университет Талантов помогает в достижении поставленной цели.

– Нафиса, в чем секрет успеха, многочисленных побед в олимпиадах и конкурсах?

– Секрета нет. Все зависит от самого себя: любишь ли ты это? Сколько времени ты можешь и хочешь уделять этому? Тут нужно использовать каждую возможность, которую ты видишь. Вот, например, ты интересуешься лингвистикой и занимаешься этим самостоятельно. Но не интереснее ли найти себе команду единомышленников и вместе с ними готовиться? Ищи все и везде, держись за каждую возможность, занимайся предметом регулярно. Это и есть ключ к успеху. Развивай кругозор. Например, я слушаю подкасты и смотрю видео про успешных людей, когда занимаюсь чем-то другим. Некоторые идеи и знания приходят не во время учебы, а во время отдыха. Уметь полностью отдалиться от предмета – нужно и необходимо.

– Как лучше всего готовиться к олимпиадам?

– Сделать этот предмет частью своей жизни, по максимуму применять его. Например, на олимпиаде по русскому недостаточно знаний школьного курса, там чисто лингвистика. Вообще, изучать лингвистику – это тяжело, но намного интереснее наблюдать за речью людей, думать: а почему одни так говорят, а другие по-другому? Также надо быть в курсе новостей олимпиадного и научного мира. Часто из этого и делают задания. Дисциплина порождает результат. Читайте, слушайте, практикуйтесь и чередуйте это все – час в день и вы не перегорите. Сама я так и занимаюсь: час английского, час лингвистики.

– Что обычно бывает самым сложным в процессе подготовки и решении олимпиад?

– У каждой олимпиады свои критерии и свои подходы при проверке. Я обожаю олимпиаду по русскому языку, так как проверяющие очень добрые, все тебе объясняют. Конечно, уже после, когда идет разбор ошибок. В этом плане это легко. Тяжело то, что тебе лень писать ответ. У меня было такое на региональном этапе по русскому. Хотя я и знала ответ, мне было лень объяснять и прописывать каждую мелочь, а зря. Так я не попала на заключительный этап, а оставалось-то всего 3 балла. Очень сложно настроить себя на учебу, просто взять и начать готовиться. Но этого не стоит бояться, как начнешь, так и пойдешь.

– Как считаешь, какие полезные навыки приобретаются в ходе участия в олимпиадах?


– Сильно развивается критическое мышление. Ты находишь ответ, решаешь задачу и вдруг из ниоткуда появляется другая мысль. Потом быстро оцениваешь это решение и думаешь, сравниваешь и решаешь. Все это происходит очень быстро, даже не успеваешь записывать. Также адаптивность и гибкость. Учишься подстраиваться под разные типы задач, находишь лайфхаки, как сэкономить время, как заработать дополнительный балл и тому подобное. Учишься новому за короткое время и быстро все схватываешь.

– Нафиса, как Университет Талантов помогает в достижении поставленной цели?


– Сейчас моя цель – абсолютно не связана с языками и олимпиадами. И это очень круто. Я вижу себя в IT-сфере. Сейчас активно развиваюсь в этом направлении. Моя цель – стать разработчиком, пока думаю каким. Я ловлю кайф, от того, что сменила направление своей деятельности. Университет Талантов частично способствовал этому. Я состою в студсовете Университета Талантов и безмерно благодарна им. Знакомства, новые методы, друзья, эксперты – это огромная возможность прокачать себя и развиваться! Я уже полностью один раз потратила свои баллы – на поездку фестиваля языков в Эстонию. Ушли почти все 100 баллов и вновь их собрала. Теперь на моем счете 186 баллов, это 93 тысячи. Хочу их потратить на подготовку к ЕГЭ или освоению новой профессии. Скоро обсудим с наставником мои цели на этот год, сделаем визуализацию себя по окончанию этого года и будем составлять индивидуальный план развития по достижению этих целей.