Как с юмором реагировать на хейтеров и злые шутки?
История Сони

Соня (12 лет, имя изменено) — творческий человек, увлекается рисованием и пробует себя в жанре аниме. Ведет блог в социальной сети и выкладывает в нем свои рисунки. Сначала страничка была только для друзей, но несколько недель назад Соня сделала ее открытой и сразу же столкнулась с хейтерами. Ей написали, что руки у нее растут не откуда надо, что ее творчество оскорбляет аниме-культуру — это вообще не ее профиль, и пусть не позорится. Соня очень болезненно восприняла «критику».

«Я, конечно же, знала, что есть хейтеры, поэтому долго не решалась открывать страничку. Ведь творчество — это очень личное. Я была не готова столкнуться с негативом: такое чувство, будто грязью облили. Совершенно не знаю, как себя вести. Мне важно развивать свой блог, но из-за хейтеров не хочется больше никому ничего показывать».

Соне важно разобраться, как реагировать на грубые высказывания. Она понимает, что с ростом популярности хейтеров станет больше, и нужно научиться от них отбиваться.


Психологи Детского телефона доверия рекомендуют:

Во-первых, если на страничку пришли хейтеры — значит она вызывает интерес. Это хорошая новость. Те, у кого все хорошо в жизни, увидев твои работы, поставят лайк и напишут приятные слова. Те, кому плохо, кому не везет, кто склонен завидовать, отреагируют дизлайком и хамским комментарием.

Учись различать критику и хейт Некоторые замечания могут указать на недочеты или ошибки в твоих работах — это поможет совершенствоваться.

Пример критики: «Вот тут нечетко, конечно — так в аниме руки не рисуют». Не самый приятный комментарий, но у его автора можно уточнить, что именно нарисовано неверно, и если он действительно разбирается в теме, то может подсказать, что исправить.

А вот фраза «Зашквар, что за убожество нарисовано?" — хейт. Здесь уточнять что-то смысла нет.